8 800 600-00-11 (звонок по России бесплатный) info@owen-line.ru

Испытательный стенд тепловозных дизельных двигателей на базе оборудования ОВЕН

Испытательный стенд тепловозных дизельных двигателей на базе оборудования ОВЕН

Компания: НПФ ГектИС

Город: Оренбург

Используемая продукция ОВЕН:

В Оренбурге, при участии компании "ГектИС", был реализован масштабный проект для локомотиворемонтного завода — создан испытательный стенд для дизельных двигателей тепловозов. Основа проекта — оборудование ОВЕН и комплексная система автоматизации от партнёра, специализирующегося на разработке АСУТП "под ключ".

Цель проекта

Капитальный ремонт дизель-генераторной установки (ДГУ) предполагает проведение ряда испытаний, в рамках которых симулируется работа установки в разных режимах — для диагностики, точной настройки и протоколирования характеристик. Испытания выполняются до установки ДГУ на тепловоз по следующим программам:

  • обкатка и регулировка,
  • предъявительские испытания,
  • обкатка после ревизии,
  • проверочные испытания,
  • приёмо-сдаточные испытания.

Реализация

На базе оборудования ОВЕН разработана автоматизированная система управления стендом (АСИД), предназначенная для испытаний новых модификаций двигателей серии Д49: 1А-9ДГ, 2А-9ДГ, 18-9ДГ. Ранее созданный стенд продолжает обслуживать устаревшие версии двигателей.

В состав АСИД вошли:

  • контроллер ПЛК210-KR,
  • модули ввода-вывода: МВ210-101 (22 шт.), МУ210-204 (11 шт.), МУ210-410 (6 шт.),
  • сенсорные панели СП310 (2 шт.),
  • частотные преобразователи ПЧВ205, ПЧВ204, ПЧВ203 (всего 20 шт.),
  • сетевые коммутаторы КСН210 (4 шт.),
  • дополнительный контроллер ПЛК110,
  • операторская панель ИП320 (для управления резервным питанием ПЧВ).

Программная часть системы реализована на платформе КРУГ-2000®, с применением SCADA и встроенного СРВК (Системы Реального Времени Контроллера). Все обновления и настройки контроллера происходят в режиме онлайн через ИСР КРУГОЛ — без перезагрузки оборудования.

Особенности работы стенда

АСИД позволяет воссоздать реальные условия работы ДГУ на тепловозе, контролируя и управляя:

  • системой охлаждения (с учётом сезонных поправок),
  • нагрузочным резистором,
  • топливной и масляной системами,
  • вентиляцией и дымоудалением,
  • цепями электроснабжения и заземления,
  • системами безопасности и детектирования взрывоопасных концентраций.

В качестве нагрузки применяется реостат, имитирующий рабочую нагрузку двигателя.

Испытания и доработки на месте

В процессе испытаний особое внимание уделяется:

  • точной настройке охлаждения (в т.ч. градирен),
  • управлению мощностью нагрузки,
  • корректной работе ПИД-регуляторов,
  • контролю безопасности.

При необходимости на стенде можно оперативно устранить дефекты, заменить узлы (генератор, стартер, насосы, фильтры) и даже провести незначительные ремонтные работы — без демонтажа двигателя.

Результаты

Внедрение АСИД позволило:

  • повысить эффективность испытаний,
  • сократить время выявления неисправностей,
  • стабилизировать технологические процессы,
  • улучшить качество финальной сборки ДГУ перед установкой на тепловоз.

Проект стал примером успешного применения решений ОВЕН и интеграции российских технологий для повышения надёжности и качества локомотивной техники.

Есть вопросы?

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами!